Процесс оформления ипотеки —действия, которые необходимо выполнить заемщику, чтобы купить недвижимость. Процедура может занять длительное время, если, например, поиски подходящего объекта затягиваются. Получение кредита проходит в несколько шагов, первый из которых — сбор необходимых документов и обращение в банк. Этапы оформления ипотеки во многом идентичны независимо от выбранного вами банка.
Выбор банка и ипотечной программы
Итак, с чего начать? Перед тем как оформлять ипотечный кредит, необходимо грамотно подобрать кредитную организацию. Можно с полной уверенностью сказать, что это самый ответственный момент для заемщика. Спешить точно не стоит, необходимо изучить как можно больше предложений по кредитованию, чтобы решение было верным.
На что обратить внимание при подборе кредитора:
масштабы и репутация организации. Желательно обращаться в крупные федеральные банковские организации, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке. Они готовы предложить минимальные процентные ставки, привлекательные условия кредитования и профессиональную помощь в оформлении и получении ипотеки;
выбор кредитных программ, какие типы недвижимости доступны для покупки, требования к этим объектам;
требования к заемщику, какие справки необходимо предоставить;
предлагаемые ставки на тот объект, который вы желаете приобрести, можно ли снизить проценты, например, сделав большой первый взнос;
возможно ли использование льгот;
есть ли специальные предложения, например возможность снижения размера первого взноса при использовании материнского капитала и пр.;
услуги страхования, особенности их подключения, изменяется ли ставка при отказе или оформлении дополнительных программ по ипотеке;
размер первоначального взноса. Минимальная величина может меняться в зависимости от типа недвижимости и конкретной ипотечной программы.
Для предварительного расчета кредита можно использовать ипотечный калькулятор. С его помощью вы определите выгодность предложения и подберете оптимальные параметры сделки перед оформлением документов ипотеки. Но учитывайте, что сведения из калькулятора ориентировочные, точную информацию клиент получит после обращения к специалистам банка.
Требования к заемщикам
Если рассматривать условия кредитования Росбанк Дом, то в нем взять ипотеку на квартиру или иную недвижимость могут граждане, соответствующие следующим критериям:
возраст на дату обращения — от 20 года, на дату погашения — до 75 лет;
любое гражданство (заемщик должен являться налоговым резидентом РФ);
любая занятость: работник по найму, ИП, соучредитель или владелец компании.
Необходимые документы для оформления ипотечного кредита
В порядок действий при оформлении ипотеки всегда входит сбор пакета документов. Это важный этап, на котором необходимо показать кредитору свою благонадежность и платежеспособность.
Стандартный перечень документов:
паспорт клиента, дополнительно могут требоваться копии всех его страниц;
справки об основных и дополнительных доходах. Для работников по найму — справка 2НФДЛ или по форме банка, для представителей бизнеса — налоговые декларации или иные бухгалтерские документы;
заверенная работодателем копия трудовой книжки для работников по найму;
сведения о семейном положении.
Если заявитель состоит в браке, его вторая половина оформляется как созаемщик. Свою платежеспособность должны подтвердить оба супруга, кредитор будет рассматривать именно суммарный доход семьи.
Как оформляется ипотечный кредит
Нужно выбрать банк, определиться с программой, ознакомиться с требованиями к недвижимости и заемщику, после чего приступать к сбору документов. На начальном этапе кредитор изучит уровень доходов заявителя, его анкетные данные, кредитную историю и пр. В Росбанк Дом можно воспользоваться сервисом «Росбанк Дом Экспресс» и получить онлайн-одобрение в течение 10 минут. Если сделка одобрена, дальнейший порядок оформления ипотеки будет следующим:
Выбор объекта недвижимости, соответствующего всем необходимым критериям. На это дается до 60-90 дней. После нахождения подходящего варианта проводится его оценка, кредитор предоставит контакты аккредитованных оценщиков.
Сбор документации на недвижимость, передача их на рассмотрение. Кредитор изучает объект, проверяет его юридическую чистоту и оглашает решение — подходит ли он в качестве залога.
В порядок оформления документов ипотеки всегда включается страхование жилья, оставляемого в залог. Полис оформляется до момента подписания договора. При желании можно подключиться к дополнительным программам.
Процедура оформления завершается подписанием кредитного договора, заключением договора купли-продажи и передачей денег продавцу. Далее сделка проходит регистрацию в Росреестре, на имущество накладывается обременение, которое будет снято после полной выплаты задолженности.
Порядок оформления и получения ипотеки идентичен во многих банках. Но некоторые организации предлагают более комфортную процедуру. Так, подать заявку в Росбанк Дом и передать документы для рассмотрения можно дистанционно, менеджеры помогают на всех этапах: пошаговая инструкция сбора документации, проведение оценки, выбор страховой программы и пр.