Ваш город: Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Владимир
  • Воронеж
  • Дзержинск
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Томск
  • Тюмень
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
Отправить заявку

Страховые случаи

Страховой случай — внезапное, непредвиденное событие, предусмотренное договором страхования/ правилами страхования, с наступлением которого возникает обязанность страховой компании произвести страховую выплату банку, Застрахованному лицу(ам).

Какие страховые случаи бывают?

  1. Смерть Застрахованного лица/ Застрахованных лиц:
    1. в результате болезни, впервые диагностированной в период действия договора страхования, либо указанной при заполнении Анкеты;
    2. в результате несчастного случая.
  2. Потеря трудоспособности Застрахованным лицом/ Застрахованными лицами:
    1. присвоение 1 группы инвалидности.
  3. Повреждение либо полное уничтожение квартиры:
    1. повреждение конструктивных элементов – стен, окон, дверей, включая межкомнатные, электропроводки, трубопровода, системы канализации.
  4. Утрата права собственности на квартиру либо обременение (ограничение) права собственности на квартиру (титул)
  5. Если право собственности на квартиру прекращено или обременено правами третьих лиц на основании решения суда, вступившего в законную силу

Какие события не признаются страховым случаем?

  • наступление страхового случая по вине (умыслу) Страхователя, членов его семьи, заинтересованных лиц;
  • смерть/ потеря трудоспособности в результате заболевания, имеющегося на момент заключения договора страхования и не указанного при заполнении Анкеты;
  • смерть в результате самоубийства в течение первых 2-х лет страхования;
  • смерть в результате алкогольного /наркотического опьянения/ отравления лекарственными средствами;
  • повреждение внутренней отделки квартиры/ мебели, если данный риск не предусмотрен договором страхования.

Основные обязанности Страхователя по договору страхования

(обязанности могут варьироваться в зависимости от заключенного Вами договора страхования):
  1. При заключении договора страхования/ во время его действия сообщить страховой компании:
    1. обо всех известных обстоятельствах, имеющих существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая. Существенными признаются обстоятельства, оговоренные в Анкете на страхование;
    2. обо всех заключенных договорах страхования в отношении квартиры, принимаемой на страхование.
  2. Своевременно оплачивать страховую премию, поскольку страховая компания несет ответственность только по страховым случаям, произошедшим в течение оплаченного периода;
  3. По страхованию жизни и трудоспособности Застрахованных лиц:
    1. уведомить страховую компанию о случившемся не позже, чем в течение 30 дней с момента, когда Застрахованным лицам стало известно о наступлении страхового случая.
  4. По страхованию риска утраты или повреждения имущества:
    1. уведомить страховую компанию в течение 24 часов с момента, когда стало известно о наступлении страхового случая.
  5. По страхованию риска утраты и /или ограничения (обременения) права собственности Страхователя на недвижимое имущество:
    1. сообщить страховой компании в срок не более 5 рабочих дней с момента, когда стало известно о событии, последствием которого может быть наступление страхового случая (о повестке в суд, исковом заявлении и т.п.), обеспечить Страховщика всей необходимой информацией и документацией относительно обстоятельств дела.

Что такое угроза наступления страхового случая?

Угроза наступления страхового случая — это обстоятельства, которые могут привести к наступлению страхового случая. Примеры угрозы наступления страхового случая:

  • не исполнение обязательств третьих лиц по снятию с регистрационного учета;
  • подача искового заявления в суд о признании сделки недействительной.
Часто задаваемые вопросы и ответы вы можете посмотреть здесь.