• Москва
  • Санкт-Петербург
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Благовещенск
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Дзержинск
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Кызыл
  • Липецк
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Норильск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Раменское
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Томск
  • Тюмень
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Улан-Удэ
  • Чита
  • Якутск

Страховые случаи

общая информация
при страховом случае

Страховой случай — внезапное, непредвиденное событие, предусмотренное договором/правилами страхования, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести выплату банку, Застрахованному лицу.

Какие страховые случаи бывают

Какие события признаются страховыми случаями? Перечень непредвиденных ситуаций включает в себя:

  1. Смерть Застрахованного лица:
    • в результате болезни, впервые диагностированной в период действия договора страхования, либо указанной при заполнении Анкеты;
    • по причине несчастного случая.
  2. Потеря трудоспособности Застрахованным лицом:
    • присвоение 1 или 2 группы инвалидности (если применимо)*.
  3. Повреждение либо полное уничтожение квартиры:
    • повреждение конструктивных элементов – стен, окон, дверей, включая межкомнатные, электропроводки, трубопровода, системы канализации.
  4. Утрата права собственности на квартиру либо его обременение (ограничение).
  5. Если право собственности на жилье прекращено или обременено правами третьих лиц на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Все виды страховых случаев рекомендуется уточнять у кредитного менеджера или страховщика.

Какие случаи не являются страховым

Оформленная страховка не защитит заемщика, если непредвиденная ситуация связана с:

  • наступлением любого вида страхового случая по вине (умыслу) Страхователя, членов его семьи, заинтересованных лиц;
  • смертью / потерей трудоспособности в результате заболевания, имеющегося на момент заключения договора страхования и не указанного при заполнении Анкеты;
  • гибелью вследствие самоубийства в течение первых 2-х лет после получения страховки;
  • смертью в результате алкогольного / наркотического опьянения / отравления лекарственными средствами;
  • повреждением внутренней отделки квартиры / мебели, если данный риск не предусмотрен договором страхования.

Основные обязанности Страхователя по договору страхования

Обязанности могут варьироваться в зависимости от вида страхования и страхового случая.

  1. При заключении договора страхования и во время его действия сообщить компании, в которой оформлен полис:
    • обо всех известных обстоятельствах, имеющих существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая. Существенными признаются условия, оговоренные в Анкете;
    • обо всех заключенных договорах страхования в отношении ипотечной квартиры.
  2. Своевременно оплачивать страховку, поскольку страховщик несет ответственность только по страховым случаям, произошедшим в течение оплаченного периода;
  3. По страхованию жизни и трудоспособности Застрахованных лиц:
    • уведомить страховую компанию о случившемся не позже, чем в течение 30 дней с момента, когда стало известно о наступлении непредвиденной ситуации.
  4. По страхованию риска утраты или повреждения имущества:
    • уведомить страховщика в течение 24 часов с момента, когда стало известно о наступлении любого вида страхового случая.
  5. По страхованию риска утраты и/или ограничения (обременения) права собственности Страхователя на недвижимое имущество:
    • сообщить компании, в которой получен полис, в срок не более 5 рабочих дней с момента, когда стало известно о событии, последствием которого может быть наступление страхового случая (о повестке в суд, исковом заявлении и т.п.), обеспечить Страховщика всей необходимой информацией и документацией относительно обстоятельств дела.

Что такое угроза наступления страхового случая

Угроза наступления страхового случая — это обстоятельства, которые могут привести к возникновению непредвиденной ситуации. Примерами являются:

  • неисполнение обязательств третьих лиц по снятию с регистрационного учета;
  • подача искового заявления в суд о признании сделки недействительной.

Подробную информацию о то, при каком условии событие признается страховым случаем и при каких ситуациях заемщики может рассчитывать на компенсацию, можно получить у кредитного менеджера или сотрудника компании-страховщика.

Уважаемый клиент! Напоминаем вам, что при наступлении события, имеющего признаки любого вида страхового случая, вам необходимо совершить следующие действия:

  1. Обратиться на горячую линию компании, в которой у вас оформлен договор страхования, и сообщить им о произошедшем событии.
    • В случае, если у вас не получилось уведомить страховщика, вы можете обратиться в любой офис Росбанка или отправить нам запрос через приложение или личный кабинет: Мои продукты → Ипотека → Детали страховки → «Сообщить о страховом случае». При обращении в офис Росбанка вам необходимо предоставить документы, подтверждающие факт наступления события, имеющего признаки Страхового случая, а также оставить свои контактные данные.
  2. Предоставить в компанию, где получен полис, документацию, предусмотренную правилами и договором страхования. Перечень документов вы можете уточнить непосредственно у специалистов страховой компании.

Обращаем Ваше внимание, реквизиты для перечисления возмещения при возникновении любого вида страхового случая предоставляются непосредственно Банком по запросу от Страховой компании.

Как осуществляется получение остатка компенсации после погашения обязательств по кредитному договору за счет получения выплат по полису страхования от страховщика?

Если после гашения кредита остались денежные средства на счете, куда были перечислены деньги по страховке при наступлении страхового случая, заемщик или наследники могут получить их, предоставив в Банк пакет документов. Перечень включает в себя:

  • оригинал или нотариально заверенную копию свидетельства, подтверждающую право на наследство;
  • копию паспорта всех наследников;
  • реквизиты (в печатном виде);
  • заявление на перевод денежных средств;
  • документ, подтверждающий, что заинтересованное лицо является законным представителем несовершеннолетнего наследника (при наличии).

Обращаем ваше внимание, что для получения остатка возмещения при наступлении любого вида страхового случая в свидетельстве о праве на наследство должна быть указана одна из следующих формулировок:

Наследник имеет право на:

  • Денежные средства, поступившие в Банк в качестве страхового возмещения;
  • Иное имущество, принадлежавшее наследодателю;
  • Денежные средства, расположенные на счетах филиала ПАО РОСБАНК Росбанк Дом.
При возникновении дополнительных вопросов, пожалуйста, обращайтесь в любой офис Росбанка или
отправьте нам запрос через приложение или личный кабинет:
Мои продукты → Ипотека → Запросы и заявления → Запрос «Персональный помощник по ипотеке»